В век цифровых технологий сложно представить себе человека, не зарегистрированного ни в одной социальной сети. Мало того, что люди поглощают контент, они же еще и стараются его создавать. Появляются все новые и новые блоги, в которых самые обычные люди рассказывают о себе, своей повседневной жизни, делятся радостями и горестями. Почему сегодня поголовное большинство хочет стать известными?

Почему мы мечтаем о славе?

  1. Равнение на лучших

Насмотревшись на именитых блогеров, на их роскошную безоблачную жизнь, нам хочется того же. Быстрой популярности, быстрых денег, быстрого богатства. В социальных сетях создается эффект волшебства.

Мы начинаем думать: «Раз она смогла, значит, и у меня получится!» И это прекрасно! Но важно объективно оценивать свои возможности. Только на первый взгляд может показаться, что блоггинг – это просто. Но это великий труд! Снимать себя всегда и везде, выставлять на показ свою личную жизнь, владеть навыками обработки фото и видео контента, общаться с подписчиками, удерживая их внимание на себе. Согласитесь, задача не из легких.

2. Потребность в признании

Успешный и знаменитый человек всегда у нас ассоциируется с понятием «счастье». У него все есть! Пожалуй, именно поэтому с детства нам внушают, что надо быть быстрее, выше, сильнее. В транзактном анализе подобные установки называются драйверами. И вроде бы нет ничего плохого в том, если родитель хочет сделать своего ребенка успешным и знаменитым. Но чаще всего это происходит насильственно. А если ребенок не справляется с давлением значимых взрослых, то становится объектом презрения и неодобрения.

В результате рождается решение: я буду лучшим и тогда меня будут любить.

Вырастая, такие мальчики и девочки готовы выгрызать свой путь к славе. Только мы же понимаем, что быть известным и быть счастливым – не одно и то же.

3. Внимание как способ понять, что Я есть

Бывает и так, что в детстве родителям просто нет дела до своего ребенка. Растет как сорняк. И чтобы заслужить внимание мамы и папы, ребенок начинает что-то изобретать.

известность

 То обои разрисует, то стих на табуретке прочитает, то бездомного котенка подберет, то заведет себе блог, чтобы через внимание широкой аудитории получить аплодисменты от самых важных людей – собственных родителей.

****
В моей практике была клиентка. Она решила податься в киноиндустрию и писать сценарии к фильмам. На мой вопрос: «Для чего вам это?» она ответила: «Хочу быть известной».
— Хорошо, но кто должен узнать о вашей известности?
— Да все!
— ОК. Представьте, что вы выходите на сцену в момент премьеры вашего первого фильма. Вокруг толпа людей. Кто стоит в первом ряду и аплодирует вам?
Клиентка помедлила…
— Мама и папа

***

Как относиться к блогингу?

Почему люди хотят быть популярными, мы разобрались. Как к этому относиться и в какой момент стоит бить тревогу, если потребность в известности вышла из-под контроля?

Сама по себе популярность – явление нейтральное. Это не хорошо, и не плохо. Лишь мы сами накладываем оценочную рамку на данное слово.
Если человек генерит контент ради лайков и душу готов за них продать, тут стоит задуматься. В таком случае возникает эмоциональная зависимость от соцсетей. Человек выпускает контент, а потом каждые 5 минут проверят, кто посмотрел, кто лайкнул. В погоне за охватами можно потерять себя и ощущение реальности. Если вы заметили у себя подобные проявления, лучше обратиться к психологу.

блог-1

Важно помнить, что количество лайков и подписчиков – это не прямой путь к большим деньгам. Вас могут читать и комментировать, но ничего у вас не покупать – ни ваши товары, ни услуги, ни рекламу.

Заводя блог, относитесь к этому либо как к игре, либо как к бизнес-проекту. В первом случае вы будете просто развлекаться. Это будет ваше хобби, отдушина после тяжелого рабочего дня. При таком подходе вы снижаете градус важности самого процесса. Сегодня было вдохновение – написал пост. Ни одного лайка, да и Бог с ним! Мне-то нравится!

Если же блог для вас – серьезный бизнес-проект, то следует оценить его перспективы на начальном этапе, провести мониторинг инфо рынка, изучить конкурентов в той теме, в которой вы захотите продвигаться. Также следует уделить внимание визуальному оформлению и непосредственно продвижению. И тогда эффект оценивается в не просто в эмоциях от лайков и комментариев. А важно смотреть на баланс доходов и расходов.

Может быть и так, что признания вы не получите, подписчиков будет мало, а дохода с блога не будет вообще. Готовы вы к такому повороту событий? Важно отслеживать у себя самые разные реакции на неблагоприятный исход дела. И в этом тоже может помочь психолог.